Кто отвечает перед пассажиром за такси-поездку?

Пассажиру такси причинен вред во время поездки. К кому предъявлять претензию в том случае, если заказ на перевозку был сделан через мобильное приложение?

В этом случае нужно выяснить, с кем заключен договор на перевозку? То, что отсутствует классический – бумажный вариант договора, вас смущать не должно. Дело в том, что в данном случае был заключен публичный договор.

Для заключения публичного договора необходимо четыре требования:

  • сторона, предлагающая услугу или работу, должна быть заниматься коммерческой деятельностью, то есть это либо организация, либо ИП;
  • предполагается извлечение прибыли;
  • условия договора должны быть опубликованы, у вас должна быть возможность ознакомиться с ними до поездки;
  • вы прямо выразили согласие (дали подтверждение) на условия договора (в данном случае, согласились на условия перевозки).

Если вы воспользовались мобильным приложением одного из известных агрегаторов, то у вас есть право обратиться с претензией к нему, не тратя время на поиски фирмы, предоставившей автомобиль.

Такая возможность упомянута в постановлении Пленума Верховного Суда РФ №26 от 26.06.2018 г.