Оформление страховой пенсии по старости: какие могут быть подводные камни?

В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо оформлять пенсию. Мы уже рассказывали, что пенсии бывают нескольких видов.

Сегодня рассмотрим, как оформить страховую пенсию по старости (далее – СП) – то есть ту самую пенсию, которую могут получить все, без исключения, граждане, которые официально трудились на территории Российской Федерации.

По общим правилам, страховую пенсию по старости имеют право оформить в 2020 году мужчины с 61,5 лет, и женщины с 56,5 лет, проработавшие не менее 11 лет (при этом производя обязательные пенсионные начисления от своей заработной платы), и имеющие необходимой величины пенсионный коэффициент. Индивидуальный пенсионный коэффициент (далее – ИПК), согласно ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", признается параметр, которым оценивается каждой год трудовой деятельности гражданина: чем больше отчислений делалось в пенсионный фонд, тем данный параметр будет выше. На 2020 год установлено, что ИПК должен быть не менее 18,6 баллов.

Итак, мы разобрались, кому и как может быть назначена страховая пенсия по старости лет, теперь перейдем к самому процессу оформления пенсии. На данном этапе единственное, что требуется от гражданина – это собрать пакет документов. Но сделать это нужно правильно!

Для назначения пенсии по старости список документов всегда один. Вам потребуется:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка + вкладыш (если он есть) – обратите внимание, чтоб при каждом увольнении/переводе с должности стоял номер приказа и печать организации;
  • диплом или свидетельство об образовании (если есть);
  • свидетельство о смене фамилии, имени и прочее (если меняли);
  • выписка из банка с указанием расчетного счета для перечисления пенсии;
  • если у вас имеются несовершеннолетние дети или дети, обучающиеся на дневном отделении в образовательной организации по основным программам до окончания обучения, но не старше 23 лет, то необходимо их свидетельство о рождении;
  • справка о заработной плате за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года при условии, если зарплата в 2000–2001 годах была небольшая или вы в этот период не работали;
  • если есть инвалидность, то не забыть справку об инвалидности;
  • для мужчин - военный билет.

Помните! ПФР работает ТОЛЬКО с оригиналами вышеназванных документов. Соответственно, необходимо лично предоставить оригиналы документов в отделение ПФР (или МФЦ).

Оформление пенсии возможно также через представителя – в таком случае необходима нотариальная доверенность.

ПФР в течение 10 рабочих дней рассматривает заявление и назначает/или не назначает (если есть расхождения в данных) страховую пенсию по старости.

Если вы зарегистрированы в Москве не менее 10 лет, то вы имеете право на московскую социальную доплату к пенсии. Это возможно сделать в любом МФЦ, но только после назначения страховой пенсии по старости и при условии, что вы не продолжаете трудовую деятельность.

В данной статье мы в общих чертах описали последовательность действий при оформлении пенсии по старости. Но возможно, ваш случай уникален и потребует детального рассмотрения – в таком случае юристы компании «Финайз» к вашим услугам!